Разводной мост – это мост, который перемещается для обеспечения прохода (обычно) для лодок или барж. Преимущество постройки разводных мостов заключается в их более низкой стоимости из-за отсутствия высоких опор и длинных подходов. Основным недостатком является то, что движение по мосту приостанавливается, когда он открывается, чтобы под ним проплыли судна.
Мост Тысячелетия в Гейтсхеде (Gateshead Millennium Bridge), Великобритания
Мост Тысячелетия в Гейтсхеде является пешеходно-велосипедным мостом, который раскинулся поперёк реки Тайн (Tyne), Англия. Этот мост соединяет одну сторону набережной, на которой находится квартал искусств Гейтсхед (Gateshead's Quays), с другой её стороной, которая носит название набережной Ньюкасла (Quayside of Newcastle). В целом, мост напоминает две изящные дуги, одна из которых играет роль палубы для прохода пешеходов и велосипедистов, а вторая дуга является поддерживающей. Опирающиеся на две площадки дуги параллельно тянутся от одной набережной к другой.
Когда возникает необходимость пропустить судно, весь мост поворачивается как единая цельная структура. По мере того, как опускается поддерживающая дуга, поднимается дуга-палуба, уравновешивая её. Таким образом формируется свободное пространство для прохождения судов по реке.
Параболические дуги палубы отмеряют расстояние в 105 метров, однако пешеходам и велосипедистам приходится преодолевать по палубе 120 метров, так как дополнительный изгиб в 15 метров необходим для освобождения пространства для проходящих по реке судов. Необычное зрелище моста в движении привело к тому, что местные жители иногда называют его «Подмигивающий глаз», так как если смотреть со стороны реки, его форма напоминает подмигивающий глаз. Мост выглядит элегантно как в статичном положении так и в движении, но во время того как он движется, просто невозможно не любоваться этим потрясающим зрелищем архитектурного искусства.
Мост приводится в движение шестью гидравлическими цилиндрами диаметром 45 сантиметров, которые расположены симметрично – по три на каждой стороне. Каждый из них работает от электродвигателя мощностью 55 кВт. Под мостом могут проплывать маленькие корабли и лодки, высота которых над водой не превышает 25 метров. Мост делает полный оборот в 40° примерно за 4,5 минуты, в зависимости от того, с какой скоростью дует ветер.
Строительство моста помогло архитектурной фирме «Wilkinson Eyre» в 2002 году выиграть премию Стерлинга (Stirling Prize), выданную ей Королевским институтом британских архитекторов (Royal Institute of British Architects). В 2003 году мост был удостоен высшей награды Гиффордского Института инженеров – проектировщиков (Gifford IStructE Supreme Award), ну а в 2005 году Международная ассоциация дорожно-мостового строительства (International Association for Bridge and Structural Engineering (IABSE)) присудила этой фирме награду за Выдающуюся Структуру (Outstanding Structure Award) за строительство моста Тысячелетия.
Мост Слауэрхоф (Slauerhoffbrug), Нидерланды
Мост Слауэрхоф это полностью автоматический разводной мост (также известный как хвостовой мост), который находится в нидерландском городе Леуварден (Leeuwarden). Мост использует две подъёмные лапы для перемещения секции дороги с места на место прямо на самой дороге.
Он также известен как «летающий разводной мост Слауэрхоф». Разводной мост можно легко и быстро поднять или опустить при помощи одного несущего кронштейна (вместо шарниров). Это, в свою очередь, позволяет судам быстрее проходить, лишь ненадолго задерживая движение по дороге.
Размер палубы составляет 15 на 15 метров. Она выкрашена в голубой и жёлтый, то есть в цвета представляющие флаг и знак Леувардена. Мост Слауэрхоф был, вероятнее всего, назван в честь Яна Якоба Слауэрхофа (JJ Slauerhoff), знаменитого нидерландского поэта, проживавшего в Леувардене.
Несущий кронштейн расположен рядом с мостом. Палуба косого моста подчёркивает ассиметричную форму. В несущем кронштейне есть пазы для балластного блока, когда мост находится в открытом состоянии.
Надежная опора подъёмной лапы скрывается в двигающемся отрезке дороге. В конструкции нет грузовых и поперечных балок. Нижняя часть мостовой палубы является плоской.
Мост Жака Шабана-Дельма (Pont Jacques Chaban-Delmas), Франция
Мост Жака Шабана-Дельма это вертикально-подъёмный мост, протянувшийся над рекой Гаронна (Garonne) во французском городе Бордо (Bordeaux). Он был открыт 16 марта 2013 года президентом Франции Франсуа Олландом (François Hollande) и мэром Бордо Аленом Жюппе (Alain Juppé). Длина главного пролёта моста составляет 110 метров.
Высота подъема моста составляет примерно 50 метров и поднимается он порядка 120 раз в год для того, чтобы под ним проплыли крупнотоннажные суда, направляющиеся к портам окружающим Бордо.
На разводном пролёте моста есть симметричный поперечный отсек, который поддерживает четыре полосы движения – две дороги для транспорта и две пешеходно-велосипедных дороги.
По состоянию на 2013 год, этот мост является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Он был назван в честь Жака Шабана-Дельма, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо.
Бискайский мост (Vizcaya Bridge), Испания
Бискайский мост это мост с подвесной кабиной, который связывает города Португалете (Portugalete) и Лас-Аренас (Las Arenas), являющегося частью муниципалитета Гечо (Getxo) испанской провинции Бискайя (Biscay). Бискайский мост пересекает устье реки Ибаизабал (Ibaizabal River).
Местное население и даже официальный веб сайт обычно называют мост «Puente Colgante», что в буквальном переводе означает «висящий мост», хотя конструкция этого моста довольно сильно отличается от подвесного моста.
Бискайский мост был построен, чтобы соединить два берега, которые расположены в устье реки Ибаизабал. Это старейший мост с подвесной кабиной в мире. Он был построен в 1893 году по проекту Альберто Паласио (Alberto Palacio), одного из учеников Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel).
Длина моста, всё ещё находящегося в эксплуатации, составляет 164 метра, и его кабина может перевозить шесть машин и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. В дневное время кабина моста отправляется через каждые восемь минут (каждый час в ночное время), круглый год. В дневное и ночное время плата за переправу разная. Мост является частью транспортной системы Кредитранс метрополитена Бильбао (Bilbao's Creditrans).
Конструкция состоит из четырёх 61 метровых башен, которые являются основой моста и находятся на берегах реки. В башнях было установлено два новых подъёмника для посетителей, позволяющих людям прогуливаться по платформе моста, откуда открывается вид на порт и залив Абра (Abra).
Женский мост (Puente de la Mujer), Аргентина
«Puente de la Mujer» (в переводе с испанского языка означает «Женский мост») это вращающийся пешеходный мост, расположенный у пирса №3 в коммерческом районе Буэнос-Айреса (Buenos Aires) под названием Пуэрто Мадеро (Puerto Madero) в Аргентине. Это канатный висячий мост, a также разводной мост, однако он обладает необычным, немного ассиметричным строением.
На мосту расположен лишь один грузоподъёмный механизм, кабеля которого поддерживают часть моста, поворачивающуюся на 90 градусов для того, чтобы позволить судам проплыть через мост. Когда мост поворачивается, чтобы позволить проплыть судам, дальний конец вращающейся площадки оказывается на специальной опоре, уравновешивающей площадку.
Пешеходный мост, длина которого составляет 170 метров, весит 800 тонн. Ширина моста равна 6,2 метра и делится он на три части: две неподвижные длиной 25 метров и 32,5 метра и среднюю часть, длина которой составляет 102,5 метров. Средняя часть моста вращается на белой бетонной опоре, позволяя судам преодолеть участок моста менее чем за две минуты.
Эта центральная секция поддерживается металлической «иглой» с бетонной сердцевиной. Высота «иглы» равна примерно 34 метрам. Кабеля, поддерживающие центральную часть моста, присоединены к «игле», наклонённой под углом в 39°. Компьютерная система, установленная на восточном конце моста, при необходимости включает поворотный механизм.
Разводной пешеходный мост через реку Халл (River Hull Footbridge), Великобритания
Стальной разводной пешеходный мост через реку Халл (также называемый мост «Скэйл-Лэйн» (Scale Lane Bridge)) это первый в мире пешеходный мост, который вращается для того, чтобы открыться для прохождения судов и закрыться, в то время как на нём находятся пешеходы. Великолепная сборная конструкция, разработанная лондонской компанией «McDowell+Benedetti», пересекает реку Халл в графстве Йоркшир (Yorkshire) и на то, чтобы полностью открыться или закрыться уходит примерно две минуты. Мост соединяет центр города (Халл) со строящейся восточной его частью играя роль, как важного элемента городской инфраструктуры, так и новой городской достопримечательности.
Диаметр пешеходного моста составляет приблизительно 16 метров и крутится он на нескольких колёсах, ездящих по округлой колее, находящейся под центром моста, позволяя ему открываться и закрываться – в зависимости от интенсивности речного движения.
На полное открытие или закрытие уходит примерно две минуты, в течение которых мост движется очень медленно, на скорости, которая ниже скорости «Лондонского глаза» (London Eye). Пешеходы и велосипедисты могут оставаться на нем, в то время как он вращается, и насладиться видами на реку с совершенно нового ракурса.
Разводной пешеходный мост через реку Халл ночью
Освещение для моста было разработано компанией «Sutton Vane Associates», которая разместила энергосберегающие лампочки таким образом, чтобы они отбрасывали отсвет на воду ночью, создавая такое впечатление, что мост очерчен световым лучом по контуру.
Маленькие точки света подчеркивают форму моста и появляются тогда, когда мост начинает поворачиваться. Для большего впечатления, во время движения моста включаются лампы, помещённые в нишах, создавая уникальное световое представление.
Мост «Рог» (Hörn Bridge), Германия
Мост «Рог» это складной мост, расположенный в городе Киль (Kiel), в области Шлезвиг-Гольштейн (Schleswig-Holstein), Германия. Мост охватывает конец Кильского фьорда (Kiel Fjord) под названием «Рог» (Hörn). Он был разработан компанией «Gerkan, Marg and Partners». Это разводной откатно-раскрывающийся мост, состоящий из трёх сегментов. Длина главной его части составляет 25,5 метров и складывается в форму латинской буквы «N». Мост был построен в 1997 году и обошёлся в 10 501 224 доллара.
Ширина моста «Рог» составляет пять метров. Он соединяет центр города на западном берегу Хорна (Hörn) с кварталом Гаарден (Gaarden) на восточном берегу. Этот пешеходный мост особенно важен для пассажиров, так он соединяет Норвежский Паромный терминал (Norwegenkai) с центральным железнодорожным вокзалом.
Многие жители города Киль поначалу скептически отнеслись к дизайну моста. Поначалу в работе механизма постоянно случались неполадки, отсюда мост и получил своё неофициальное прозвище «не сворачивающийся мост» (Klappt-Nix-Brücke). Для того, чтобы обеспечить переход дороги для пешеходов и велосипедистов, прямо рядом с мостом «Рог» был построен выдвижной мост с гидравлическим приводом, в качестве промежуточного решения. Он до сих пор используется во время ремонта и технического обслуживания складного моста. Мост «Рог» теперь считается шедевром техники и даже стал туристической достопримечательностью.
Обычно мост открывается один раз в час, позволяя небольшим судам и кораблям среднего тоннажа проплыть в залив и из него. С моста открываются одни из лучших панорамных видов на город Киль. Он также является началом и концом живописного маршрута: туристического маршрута из города Бремерфёрде (Bremervörde) в Килерфёрде (Kieler Förde). Маршрут лежит приблизительно через 50 различных паромов, мостов, судоходных шлюзов, приливных барьеров и морских музеев, а также мостовых паромов в городе Рендсбург (Rendsburg) и Остен (Osten).
Мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Bridge), Великобритания
Пешеходно-велосипедный мост в Форидском заливе (Foryd Harbour Cycle and Pedestrian Bridge) расположен в Риле (Rhyl), прибрежном курортном городке и общине, расположенной в графстве Денбишир (Denbighshire), находящемся на северо-восточном побережье Уэльса (Wales), Великобритания. Подъёмное крыло моста является частью впечатляющей конструкции, и поднимаясь обеспечивает беспрепятственный доступ к судоходному каналу. Для поддержания равновесия второе крыло моста также поднимается. Таким образом, оба крыла моста являются зеркальным отражением друг друга.
Двойная мачта из стали высится почти на 50 метров над водой. В ней расположен подъёмный блок и отходящие от него подъёмные канаты. Мачта представляет собой визуальное подтверждение присутствия моста, который видно на многие километры. Она также является главной достопримечательностью в гавани.
Мачта поддерживается системой оснасток, похожей на ту, которую можно увидеть на многих лодках. Для того чтобы мачта, находящаяся по центру гармонично вписывалась в конструкцию, каждый из рукавов моста раздваивается у его середины и предоставляет пешеходам проход шириной в три метра.
Затопляемые мосты на Коринфском канале (Submersible Bridges at Corinth Canal), Греция
Затопляемый мост на восточном конце Коринфского канала
Коринфский канал в Греции перерезает узкий Коринфский перешеек (Isthmus of Corinth) и отделяет полуостров Пелопоннес (Peloponnesian peninsula) от материковой части Греции, соединяя Коринфский залив (Gulf of Corinth) с Сароническим заливом (Saronic Gulf) в Эгейском море (Aegean Sea).
Построенный между 1881 и 1893 годами Коринфский канал считался крупным техническим достижением того времени. Хотя канал избавляет от 700-километрового путешествия вокруг полуострова Пелопоннес, он слишком узок для современных грузовых океанских суден, так как он может принимать только те суда, ширина которых не превышает 16,5 метров, а осадка 7,3 метра.
Лодка проплывает над затопляемым мостом на восточном конце Коринфского канала.
Суда могут проходить через канал только по одному и по односторонней системе. Крупные суда приходится тащить на буксирных лодках. На сегодняшний день канал преимущественно используется туристическими кораблями. Ежегодно каналом пользуются порядка 11 000 судов.
В 1988 году были построены два затопляемых моста по краям Коринфского канала, один в Коринфском перешейке и один в Коринфе. Палуба затопляемого моста опускается под воду на восемь метров, чтобы позволить судам использовать водный путь.
Основное преимущество снижения части моста вместо её поднятия выше уровня самого моста состоит в том, что таким образом не создаётся никакого ограничения по высоте над судоходным каналом и, следовательно, судна любой высоты могут беспрепятственно проплывать по каналу. Это особенно касается парусных суден. Кроме того, отсутствие нависающей структуры считается эстетично приятным. Тем не менее, присутствие части затопляемого моста под водой ограничивает суда в плане осадки.
Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан (El Ferdan Railway Bridge), Египет
Железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан, также известный как мост Аль-Фирдан, протянулся через Суэцкий канал (Suez Canal), недалеко от города Исмаилия (Ismailia) в северо-восточном регионе Египта.
Мост соединяет материковую часть Египта с Синайским полуостровом (Sinai Peninsula). Длина моста составляет 335 метров. Это самый длинный разводной мост в мире. Обе стороны конструкции поворачиваются на опорах, когда мост открывается или закрывается, и благодаря паре электрических поворотных приводов на то, чтобы полностью открыться, мосту требуется в общей сложности 30 минут.
В отличие от других мостов в этом списке железнодорожный поворотный мост Эль-Фердан остаётся открытым для движения судов по каналу, и закрывается лишь для того, чтобы по нему могли проехать поезда, пересекающие канал. Мост спроектировал и построил целый консорциум бельгийских, немецких и египетских архитекторов. Строительство моста было закончено в 2001 году. Мост обошёлся в 80 миллионов долларов. Мост был официально открыт в 14 ноября 2001 года.
Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct), Великобритания
Поворотный акведук в Бартоне это поворотный допускающий навигацию акведук, который находится в области Бартон-апон-Ирвелл (Barton upon Irwell) в графстве Большой Манчестер (Greater Manchester), Англия. Акведук переносит воду канала Бриджуотер (Bridgewater Canal) через канал Манчестер Шип (Manchester Ship Canal).
Поворотный акведук в Бартоне в закрытом положении.
Поворотное движение акведука позволяет крупным судам, использующим канал для морских судов, проплывать под акведуком, а более маленьким, узким лодкам пересекать канал по самому акведуку.
Поворотный акведук в Бартоне в открытом положении.
Этот первый и единственный поворотный акведук в мире, считается одним из самых значительных подвигов гражданского строительства викторианской эпохи. Разработанный сэром Эдвардом Лидером Уильямсом (Sir Edward Leader Williams) и построенный Эндрю Хэндисайд (Andrew Handyside) из города Дерби (Derby), поворотный акведук открылся в 1894 году и до сих пор остаётся в эксплуатации.
Акведук является своего рода поворотным мостом. Когда он закрыт, он позволяет маленьким суднам проходить по каналу Бриджуотер. Когда крупным судам требуется проплыть по каналу для морских судов, расположенных под акведуком, 1450-тонный и 100-метровый железный желоб поворачивается на 90 градусов на осевом стержне, установленном на специально построенном для этой цели острове.
Шлюзы на каждом конце желоба удерживают около 800 тонн воды. Дополнительные ворота на каждом берегу удерживают воду в прилегающих к ним участках канала. Изначально на акведуке ещё была встроенная тропинка, которая тянулась вдоль всей его длины, примерно в 2,7 метрах над уровнем воды канала Бриджуотер. В наши дни эту тропинку убрали.
Танковый мостоукладчик M60A1 (M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge)
Танковый мостоукладчик M60A1 (инженерная машина, стоящая на вооружении армии США) был разработан для установки и снятия 18 метрового моста. M60A1 используется во время боевых действий, и является по сути складываемым мобильным мостом, установленном на шасси танка. Для управления машиной, которая приводится в движение дизельным двигателем мощностью в 750 лошадиных сил, требуется два человека. Вес моста и танкового шасси составляет 58 тонн.
Мобильный мост может выдержать проезд по нему танка Абрамс на пониженных скоростях. Танковый мостоукладчик M60A1 поступил на вооружение корпуса морской пехоты США (Marine Corps) в конце 1980-х годов. На данный момент, планируется, что M60A1 будет продолжать использоваться вплоть до 2015 года. Впоследствии на замену M60A1 придёт инженерная машина M104 WOLVERINE.
Танковый мостоукладчик M60A1 является бронированной инженерной машиной применяемой для установки и снятия складного моста (его ещё называют «ножницами»). M60A1 состоит из трёх главных частей: корпус, мост и модуль запуска. Модуль запуска встроен в танковое шасси. Мост в развёрнутом состоянии способен обеспечить проезд по нему гусеничной и колесной технике, не превышающей грузоподъёмность класса 60 по классификации НАТО.
Мост может быть снят с любого конца. Ширина его проезда составляет 3,8 метра. Установка моста занимает от двух до пяти минут, снятие около 10 минут, и чаще всего проходит под прикрытием другой бронетанковой техники. В развёрнутом состоянии мост покрывает расстояние в 18,3 метра и выдерживает нагрузку в 70 тонн. 70-тонной технике танковый мостоукладчик позволяет проехать 15 метров, техника грузоподъёмного класса 60 проезжает все 18 метров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий