1 ноября 2012 г.

«Акула»


Самая большая подводная лодка была создана в СССР, и называлась она  «Акула». "Акула"
Самая большая подводная лодка была разработана по проекту ЦКБМТ «Рубин» в Санкт-Петербурге, задание на проектировку субмарины вышло в 1972 году. По классификации НАТО «Акула» считается тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения 941 проекта.Ракетный-подводный-крейсер-Акула
Главным конструктором лодки стал С. Н. Королев. «Акула» стала ответом на производство ПЛАРБ типа «Огайо».Самая-большая-подводная-лодкаВ сравнении не сложно заметить, что США и СССР соперничали между собой, и «Акула» явное доказательство этого. Строительство самой большой подводной лодки было частью холодной войны.
Размер подводной лодки имеет большие минусы. Например, долгий процесс закачки и выкачки воды из резервуаров. Но размер обусловлен тем, что по проекту с «Акулы» планировался запуск межконтинентальных баллистических ракет Р-39 с твердым топливом и тремя ступенями. По сравнению с «Огайо», ракеты Р-39  были намного выгоднее, эффективнее и больше."Акула"
Характеристики подводной лодки «Акула»:
Длина: 172 метра;
Ширина: 23,3 метра;
Надводное водоизмещение: 23200 тонн;
Подводное водоизмещение: 48000 тонн;
Осадка: 11 метров;
Энергетическая установка: атомный реактор мощностью 100000 л.с.Самая-большая-подводная-лодка
При этом «Акула» имела 120 суток автономной работы и экипаж на 160 человек, подводную скорость в 25 узлов, надводную – 12 узлов, рабочую глубину погружения – 380 метров. Максимальная глубина погружения составляла 500 метров.Самая-большая-подводная-лодка
В связи с договором ОСВ-2, было решено утилизировать три из шести подводных лодок «Акула» в связи с невозможностью производить ракеты Р-39, которые являются основным вооружением субмарин. Также на принятое решение повлияло отсутствие средств на содержание подводных лодок – 300 000 000 рублей в год. Седьмой корабль было решено не достраивать.Самая-большая-подводная-лодка
Одним из вариантов стало использовать субмарины в мирных целях, в роли подводных лодок для снабжения Норильска. Также есть цель переоборудовать в танкеры. Но эти цели не были достигнуты.
Процесс утилизации сложен и требует много времени и средств. На утилизацию одной «акулы» уходит 10 000 000 долларов. Таким образом, был утилизирован ТК-202; ТК-12, ТК-13 находятся на утилизации.Самая-большая-подводная-лодка
На сегодня было принято решение утилизировать все подводные лодки данного типа, так как модернизация, которую планировалось провести, слишком дорогостоящая.
Как видно из принятых решений об утилизации и отказах от модернизации, самая большая подводная лодка «Акула» останется только на страницах истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий