22 апреля 2015 г.

Мумий Тролль - Пиратские копии (2015)


Исполнитель: Мумий Тролль
Альбом: Пиратские копии
Лейбл: Mumiy Troll
Жанр: Rock, Indie Rock, Alt Rock
Год выхода: 2015
Страна: Россия
Формат: AAC (tracks) / MP3 320 Kbps
Размер: 136 Mb / 150 Mb
Продолжительность: 01:05:29

Пиратские копии — одиннадцатый студийный альбом группы Мумий Тролль, который вышел 15 апреля 2015 года, включает в себя 14 песен. Только те герои, кто решится купить официальное издание на CD, получат свою уникальную Специальную Версию Альбома. 14 песен, которые вы никогда не слышали.
Современное значение термина "пиратские копии" подразумевает нарушение прав интеллектуальной собственности и прочих других вполне разбойничьих деяний в отношении нелегального распространения, в том числе и музыкального контента.
В концепции нового альбома группа Мумий Тролль параллельно придерживается и другой трактовки «пиратства» — в переводе с древнегреческого «пират» означает "пытающий счастья, испытывающий свою судьбу".
Мумий Тролль — неисправимые романтики, ассоциирующие себя с мореплавателями прошлых веков, которые в поисках гармонии не боялись отправиться к неизведанным берегам и начинать с чистого листа.
Илья Лагутенко: «Сам факт невозможности новых открытий и того, что все было придумано до нас, меня лично окрыляет. Мне кажется, мы живем не для того, чтобы найти себя. Мы живем, чтобы сотворить себя такими, как нам представляется возможным».
«Пиратские копии» — самый «визуализированный» альбом группы Мумий Тролль: на момент релиза существуют видеоклипы к 7 из 14 песен альбома, некоторые клипы имеют также по нескольку версий.


Новая работа некогда главной русской группы — это их 11-й по счету альбом. Нет полной уверенности, что любители поп-рока, симпатизирующие Илье Лагутенко, быстро назовут хотя бы пять пластинок на память. Слишком много было всего сделано музыкантами в разных направлениях и слишком сильно они увлекаются деятельностью, напрямую с роком не связанной. Например, сейчас Лагутенко, кажется, в основном увлечен пропагандой города Владивостока, фестиваля V-Rox и местной сцены. В делюксовой версии «Пиратских копий» можно познакомиться с хедхантерскими находками Лагутенко. Там их аж 14.


Как и многие русские коллективы, добившиеся успеха, «Мумий Тролль» считает своим долгом выпускать пластинки, не особенно зацикливаясь на качестве песен и особенно на том, было вдохновение во время создания или оно отсутствовало. Оценивать с этой точки зрения пластинку сложно: она готовилась давно, мы свечку не держали, но слушается все как записи одного временного отрезка. Если это и маразм, то он точно окреп и возмужал. «Пиратские копии» — в целом симпатичный по замыслу проект, в рамках которого музыканты искали себя вне гитарных партий Юрия Цалера и в дебрях психоделического поп-рока. Местами получилось очень интересно, местами немного стыдно, однако в современной ситуации, когда людям и думать особенно некогда, мы не будем выговаривать за то, что нам показалось, что изготовлено все было левой ногой. Может, все рождалось в муках творчества, в лучах стробоскопа и фиолетовом дыму?


По звуку и концентрации бреда «Копии» напоминают би-сайды некогда популярной группы из Портленда The Dandy Warhols, которая заработала денег на нескольких радиохитах, увлеклась стимуляторами разного рода и в купленной студии занималась деградантскими экспериментами с драм-машинами и звуковыми эффектами. Тексты начитывались формальные — не важно же, какую ересь несет человек, которого очевидно накрыло во время прихода.
Илья Лагутенко едва ли увлекается стимуляторами с размахом портлендских франтов-отморозков. Ему приходится искать себя в истерическом мире русских корпоративов с их одуревшей от халявного алкоголя публикой. И «Пиратские копии» слушаются как одна усталая песня человека, в ушах которого еще звучат только что исполненные хиты, а на танцполе уже пусто и всем немного грустно.


Надо сказать, что Лагутенко — все-таки большой артист, и «Копии» при всей их лоуфайности и нелепости слушать увлекательно. Здесь много обаятельного шутовского бреда под маркой «привет из конца девяностых и нулевых», есть бойкий диско-панк в «Где вы, девочки?», имеется угрожающий памфлет «Кто будет спасать рок-н-ролл» с гитарным грувом в духе New Order, а завершается все шпионским трип-хоповым номером «Ноябрь» с атмосферой полураспада. В первой половине пластинки (на «Молнии» кажется, что один диск заканчивается и начинается второй) атмосфера еще более дикая и карнавальная.


«Медленные танцы» — это вообще в своем роде шедевр посткорпоративного сплина, где скомпилированы натуральные шматы человеческого идиотизма. Подобные фразы искренние русские люди, думающие, что их мнение кого-то волнует, обычно выплескивают в социальных сетях. Эту песню стоило бы исполнять в будущем русском отрезке фильме Оливера Стоуна про Эдварда Сноудена, где главный герой мог бы размахивать бутылкой водки и утирать лицо российским флагом. Лагутенко явно видел похожие сцены в жизни, и настроение вселенской печали с пьяной улыбкой на устах срисовывает безукоризненно.


Треклист:
01. С чистого листа (03:59)
02. Медленные танцы (09:03)
03. Витамины (04:18)
04. Пиратские копии (06:29)
05. Кажется (04:28)
06. Молния (04:33)
07. Золотое сердце (03:35)
08. Последний отпускной (03:33)
09. Куклы (02:59)
10. Мошка (03:50)
11. Где вы, девочки (04:49)
12. Кто будет спасать рок-н-ролл (04:17)
13. Шторм (03:41)
14. Ноябрь (06:01)

AAC:    Uploaded     TurboBit     RusFolder
MP3:    Uploaded     TurboBit     RusFolder

Комментариев нет:

Отправить комментарий