- 185/65R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика, где:
185 - ширина профиля шины в мм;
65 - отношение высоты профиля шины к его ширине, выраженное .в процентах;
R - радиальная конструкция шины. Иногда на боковине наносится маркировка Belted или Steel Belted (стальная окантовка). Последняя надпись указывает, что брекер шины изготовлен из металлокорда;
15 - посадочный диаметр шины в дюймах;
87 - индекс несущей способности (см.табл):
185 - ширина профиля шины в мм;
65 - отношение высоты профиля шины к его ширине, выраженное .в процентах;
R - радиальная конструкция шины. Иногда на боковине наносится маркировка Belted или Steel Belted (стальная окантовка). Последняя надпись указывает, что брекер шины изготовлен из металлокорда;
15 - посадочный диаметр шины в дюймах;
87 - индекс несущей способности (см.табл):
Таблица индексов нагрузки LI (load index) в килограммах | |||||||||
LI | kg | LI | kg | LI | kg | LI | kg | LI | kg |
50 | 190 | 65 | 290 | 80 | 450 | 95 | 690 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 66 | 300 | 81 | 462 | 96 | 710 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 67 | 307 | 82 | 475 | 97 | 730 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 68 | 315 | 83 | 487 | 98 | 750 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 69 | 325 | 84 | 500 | 99 | 775 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 70 | 335 | 85 | 515 | 100 | 800 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 71 | 345 | 86 | 530 | 101 | 825 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 72 | 355 | 87 | 545 | 102 | 850 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 73 | 365 | 88 | 560 | 103 | 875 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 74 | 375 | 89 | 580 | 104 | 900 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 75 | 387 | 90 | 600 | 105 | 925 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 76 | 400 | 91 | 615 | 106 | 950 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 77 | 412 | 92 | 630 | 107 | 975 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 78 | 425 | 93 | 650 | 108 | 1000 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 79 | 437 | 94 | 670 | 109 | 1030 | 124 | 1600 |
Т - индекс категории скорости, на которую рассчитана шина
Таблица индекса скорости SI (speed index) км/год | |
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/год. |
M | 130 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | понад 240 |
- DUNLOP - фирма-изготовитель шины. - товарный знак завода изготовителя.
- RADIAL - радиальная конструкция шины.
- TUBELESS, TL или SCHLAUCH (нем.)-бескамерная. Камерная- TUBE (камера), TUBE TYPE, TT или MIT SCHLAUCH (нем.), но
может и не иметь такого обозначения.
может и не иметь такого обозначения.
- M+S (Mud+Snow-грязьснег), R+W (RoadWinter-зимняядорога)- тип протектора.
В зависимости от назначения шины на ее боковине могут быть нанесены следующие надписи:
WINTER - зимние; AQUATRED, AQUACONTACT, AQUA-CHRONO или RAIN (дождь) - «дождевые» шины; AS или AW - All Season (все сезоны), Any Weather (любая погода) - всесезонные шины.
Шины для джипов имеют характерные обозначения. Например, модели Scorpion PIRELLI обозначаются:
Scorpion S/T (Sport Truck - многоцелевые шины); Scorpion A/S (All Season - всесезонные шины); Scorpion A7T (All Terrain - вездеходные шины).
Шины некоторых фирм классифицируются по рисунку протектора.
Например, шины MICHELIN имеют следующие обозначения: XZA - для скоростных автомобилей, используемых при пробегах на большие расстояния; XZZ - для шоссейных дорог; XM+S4 - для труднопроходимых зимних дорог.
В зависимости от назначения шины на ее боковине могут быть нанесены следующие надписи:
WINTER - зимние; AQUATRED, AQUACONTACT, AQUA-CHRONO или RAIN (дождь) - «дождевые» шины; AS или AW - All Season (все сезоны), Any Weather (любая погода) - всесезонные шины.
Шины для джипов имеют характерные обозначения. Например, модели Scorpion PIRELLI обозначаются:
Scorpion S/T (Sport Truck - многоцелевые шины); Scorpion A/S (All Season - всесезонные шины); Scorpion A7T (All Terrain - вездеходные шины).
Шины некоторых фирм классифицируются по рисунку протектора.
Например, шины MICHELIN имеют следующие обозначения: XZA - для скоростных автомобилей, используемых при пробегах на большие расстояния; XZZ - для шоссейных дорог; XM+S4 - для труднопроходимых зимних дорог.
- цифры 3701 - дата выпуска шины: изготовлена на 37 неделе 2001 года (десятилетие 1990-1999 обозначали знаком " ").
- буква Е в кружке с цифровым индексом - знак соответствия шины международным правилам №30 и №54 ЕЭК ООН.
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин
- СВ268 - внутренний код компании DUNLOP.
Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак соответствия нормативным требованиям департамента США.
- DM, АВ, CD, EFG - коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545 kg (1202 Ibs) - 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
- Plies (Tread area: - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) - особенности конструкции шины: в брокере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
- DOT - знак соответствия нормативным требованиям департамента США.
- DM, АВ, CD, EFG - коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545 kg (1202 Ibs) - 545 кгс (1202 фунта), max Pressure 300 kPa (44 psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм).
- Plies (Tread area: - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) - особенности конструкции шины: в брокере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
- TWI - указатели индикаторов износа. Маркировка TWI может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки.
- Treadwear 180 - относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 - сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
- Traction A - показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указываются на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем С - наименьшим допустимым сцеплением.
- Temperature В - температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости.
- Safety warning - требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины.
Шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относятся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (High performance или Ultra High performance), что соответствует индексам HP и UHP. Для того, чтобы выделить принадлежность шин к элитному классу, концерны-производители присваивают им собственные именные обозначения. Например, концерн GOODYEAR наносит на боковинах названия фирменных семейств шин: EAGLE (орел) F.I - шина особо высокого качества; EAGLE TOURING - шины высокого качества.
Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOODYEAR - EAGLE GW+, EAGLE GS-D+.
На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин WSP, W 160Р, W180Р, W190P и W210P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения колеса. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колес необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колес при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Шины с асимметричным рисунком протектора также имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колеса в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковинах таких шин проставляются надписи: «Side Facing Inwards» (сторона, обращенная внутрь) и «Side Facing Outwards» (сторона, обращенная наружу).
Следует иметь ввиду, что на шинах зарубежного производства балансировочные метки зачастую отсутствуют, так как шины имеют минимальный дисбаланс.
В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «P-metric», наиболее распространенная в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счет введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной ее профиля:
Р (PASSENGER) - шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) - шины для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - для легких грузовиков персонального пользования;
Т (TEMPORARY) - шины для компактного «запасного» колеса.
Например, шины модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) имеют следующие обозначения: P205/75R15; LT 235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (Япония) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов, грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр.
Например, в обозначении такой шины 30x9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 - наружный диаметр шины;
9,5 - ширина профиля шины;
R - шина радиальная;
15 - посадочный диаметр шины;
LT - шины для легкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости, "M+S", реже универсальный рисунок протектора.
Некоторые модели шин концерна BRIDGESTONE обозначаются следующим образом:
145R12 6PR, где 145 - ширина профиля шины в мм; 12 - посадочный диаметр шины в дюймах; 6PR -условное число слоев корда в каркасе.
На боковине шины иногда наносится краткое описание конструкции ее каркаса. Прочность каркаса условно характеризуется нормой елейности PR (PLY RATING). Норма елейности - условное понятие, так как этот параметр не всегда соответствует числу слоев каркаса. Для легковых автомобилей применяют шины с нормой елейности 4PR и 6PR. Шины с 6PR относятся к «усиленным» шинам повышенной грузоподъемности.
Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на легкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины. Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3...0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется. Примеры обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М,где 185R14C-размерность шины, а 102/100-индексы несущей способности соответственно на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс), М - индекс категории скорости (не более 130 км/ч).
Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна GOODYEAR - EAGLE GW+, EAGLE GS-D+.
На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка. К примеру, на боковинах зимних шин WSP, W 160Р, W180Р, W190P и W210P концерна PIRELLI ставится стрелка, показывающая направление вращения колеса. На боковинах шин других фирм наносятся две стрелки с надписью «Rotation» (направление вращения). При сборке колес необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колес при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Шины с асимметричным рисунком протектора также имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колеса в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковинах таких шин проставляются надписи: «Side Facing Inwards» (сторона, обращенная внутрь) и «Side Facing Outwards» (сторона, обращенная наружу).
Следует иметь ввиду, что на шинах зарубежного производства балансировочные метки зачастую отсутствуют, так как шины имеют минимальный дисбаланс.
В США применяются различные системы обозначения шин. Европейская система «Euro-metric» нами уже рассмотрена. Система «P-metric», наиболее распространенная в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счет введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной ее профиля:
Р (PASSENGER) - шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) - шины для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - для легких грузовиков персонального пользования;
Т (TEMPORARY) - шины для компактного «запасного» колеса.
Например, шины модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) имеют следующие обозначения: P205/75R15; LT 235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (Япония) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов, грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр.
Например, в обозначении такой шины 30x9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 - наружный диаметр шины;
9,5 - ширина профиля шины;
R - шина радиальная;
15 - посадочный диаметр шины;
LT - шины для легкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости, "M+S", реже универсальный рисунок протектора.
Некоторые модели шин концерна BRIDGESTONE обозначаются следующим образом:
145R12 6PR, где 145 - ширина профиля шины в мм; 12 - посадочный диаметр шины в дюймах; 6PR -условное число слоев корда в каркасе.
На боковине шины иногда наносится краткое описание конструкции ее каркаса. Прочность каркаса условно характеризуется нормой елейности PR (PLY RATING). Норма елейности - условное понятие, так как этот параметр не всегда соответствует числу слоев каркаса. Для легковых автомобилей применяют шины с нормой елейности 4PR и 6PR. Шины с 6PR относятся к «усиленным» шинам повышенной грузоподъемности.
Шины повышенной слойности (6, 8, 10 PR) устанавливаются на легкие грузовики и микроавтобусы. Они обозначаются буквой «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины. Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3...0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется. Примеры обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М,где 185R14C-размерность шины, а 102/100-индексы несущей способности соответственно на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс), М - индекс категории скорости (не более 130 км/ч).
диски :
Комментариев нет:
Отправить комментарий