Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие — более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.
1. Венеция, Италия. В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.
2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.
3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, — рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала — сотни!) уходят в море уже в пять утра.
4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.
5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.
6. Крит, Греция.
7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.
8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.
9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.
10. Индия.
11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».
12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.
13. Япония. Нагаторо — небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.
14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.
15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.
16. Бали, Индонезия.
17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.
18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.
19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».
20. Китай. Китайская лодка сампан — плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».
21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.
22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.
23. Мальта.
24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.
25. Гонконг. Aqua Luna — старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.
26. Лондон, Великобритания. В XIX веке у причалов города швартовалось одновременно 600 кораблей. При этом воровство грузов достигло таких масштабов, что именно здесь была создана первая речная полиция.
27. Шотландия, остров Малл. Столица острова Тобермори был основан в 1788 году как портовый город.
28. Сербия. Небольшие прогулочные лодки ходят по Дунаю почти круглый год.
29. Норвегия. Корабли викингов назывались драккары и были длинными и узкими.
30. Бодрум, Турция. Прогулка на традиционных турецких гюлетах — одно из самых популярных развлечений на морских курортах страны.
31. Фантхиет, Вьетнам. На круглых лодках-джонках здешние рыбаки ходят в море уже много веков.
32. Вьетнам. В этой стране лодки — не только средство передвижения, это неотъемлемая часть культуры. В них живут, торгуют, отправляются в гости.
33. Вьетнам.
34. Хой Ан, Вьетнам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий