Вопрос: что делает огромный океанский лайнер посреди небольшой немецкой реки?
Верфь находится на севере Германии в городке Папенбург (google map), который расположен в 40 километрах от побережья Северного моря на берегу реки Эмс. Meyer Werft уже много лет строит большие океанские круизные суда и является одной из самых современных и крупных верфей в мире. Расстояние до моря не является помехой, а все суда аккуратно проводятся до большой воды при помощи буксиров. Как раз на фото буксиры тащат огромное судно по этой реке. Причем тащат кормой вперед. И это не самое впечатляющее фото из той операции.
Интересно, что верфь является семейным предприятием основанным аж в 1795 году. Сейчас оно принадлежащее уже седьмому поколению семьи Майер. Из небольшой судоверфи занимавшейся постройкой парусных судов оно выросло до крупнейшего предприятия в отрасли и может строить до трех больших круизных судов в год. Ее становлению и развитию помогло то, что она раньше остальных в этом регионе занялась строительством железных паровых судов, а во время войны была ремонтной базой и избежала сильных разрушений. В конце 20-го века верфь строила пассажирские и автомобильные паромов. Печально знаменитая Эстония сошла именно с ее стапелей. Финская Силья Лайн заказала Meyer Werft в 1993 году самый большой в мире на тот момент круизно-пассажирский паром Силья Европа. Я на нем даже как-то плавал из Турку в Стокгольм. Это действительно огромное судно.
Сейчас верфь почти полностью переключилась на заказы от крупнейших круизных операторов. В 2000-м году начали строить новый большой крытый сухой док c габаритами 384 х 125 х 75 метров. В 2007 его длину увеличили до 504 метров, и теперь это крупнейший крытый док в мире и одно из крупнейших в мире зданий.
Вид на верфь. Перед самым большим доком пришвартован Celebrity Equinox.
Док с открытыми воротами.
Каждый год верфь выпускает по два гигантских круизных лайнера построенных по самым передовым технологиям. На фото строительство круизного судна Norwegian Breakaway по заказу компании NCL. Водоизмещение: 146 600 тонн. Длина: 324 м. Ширина: 39,7 м. Крейсерская скорость: 21,5 узлов (39,8 км/ч). Количество принимаемых на борт пассажиров: 4000 чел. Спущено на воду 30 апреля 2013. Порт приписки Нью-Йорк. Сейчас уже работает на Багамах. Следующее судно Norwegian Getaway будет спущено на воду в 2014 году.
Norwegian Breakaway выходит из сухого дока.
Протискивается через шлюз, который отделяет искусственную акваторию верфи от русла реки. Расстояние до стенок шлюза меньше полуметра.
Для наглядности фото с проводкой Celebrity Silhouette в 2011 году. А она была уже и меньше, чем Norwegian Breakaway.
Norwegian Breakaway подходит к железнодорожному мосту. Для проводки судна одну из его секций снимают при помощи плавучего крана.
Norwegian Breakaway проходит разводной мост. Осталось пройти над автобаном (он идет по туннелю) и останется совсем немного до Северного моря.
Строительство круизного лайнера AIDAblu.
Спущен на воду в 2010 году.
Однотипаня AIDAluna в акватории верфи.
Проводка AIDAluna через разводной мост.
Проводка AIDAluna через разводной мост.13. Disney Dream выходит из дока. Каждый выход судна и его проводка собирают огромное число зрителей.
На верфи проводят экскурсии, и будь я в Германии, то обязательно бы туда съездил.
Круизное судно Celebrity Silhouette.
Водоизмещение: 122 000 тонн. Длина: 315 м. Ширина 36.8 м. Спущено на воду в 2011 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий