Самый большой аэропорт в мире, на сегодняшний день, расположен в Объединённых Арабских Эмиратах и называется (Al Maktoum) стоимостью в $33 млрд.Он начал функционировать с 27 июня 2010 года и способен принимать даже Airbus A380 признанный крупнейшим самолётом.Площадь всей инфраструктуры аэропорта составляет 140 тыс.кв.км. Если задуматься, то по размеру он немного уступает Европейскому государству Лихтенштейн (160,4 тыс.кв.км) или равен площади 20 млн. футбольных полей. Аэропорт способен пропускать в год около 160 млн. человек, что больше чем население Российской Федерации. Диспетчерская вышка, самая высокая на ближнем востоке, её высота 92 метра,что всего меньше на 1 метр высоты статуи свободы в городе Нью-Йорк, США. Сегодня это только аэропорт, но вокруг его инфраструктуры планируется возвести, в скором будущем, целый город, Dubai World Central, частью которого и должен стать Аль-Мактум.Комплекс будет состоять из современных отелей, торговых центров, двухэтажных вилл, способный обеспечить жильём и работой 7 500 человек.
Но Аль-Мактум, не всегда был лидером, ещё только в 2008 году перед началом летней Олимпиады, это звание гордо принял на себя Шоуду, международный аэропорт Пекина.Интересный факт, площадь аэропорта составляет 1,7 кв.км, что как вы понимаете, не «дышит в затылок» 140 тыс.кв.км расположенному в ОАЭ, но вот, что самое интересное, Шоуду с лёгкостью может обслуживать пассажиропоток всего втрое меньший чем его величественный конкурент, уступая по площади, при этом, почти в 100 тыс. раз.
Такому грамотному использованию территориальных ресурсов, аэропорт обязан проектировщикам, а именно известному в мире архитектору Норману Фостеру. Оптимизация логистических процессов находится на столь высоком уровне, что, к примеру, распределение багажа для 50 млн. пассажиров в год, проходит на подземном этаже, полностью автоматически, без использования человеческого труда.Аэропорт так же оснащён всей необходимой инфраструктурой и даже имеет несколько платных автомагистралей и железную дорогу для быстрой доставки пассажиров в Пекин.
Если заглядывать ещё глубже в прошлое, то можно узнать, что в 2005 году, после строительства последнего терминала, в лидеры выбился аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, США.
Его пассажиропоток в 2007 году составил 90 млн. человек в год, что и сейчас способно бить все рекорды. Вероятно, на спрос авиаперелётов сказывается ценовая политика США, где летать всегда можно дешевле, чем путешествовать наземными видами транспорта.
Руководство многих стран борются за престиж своего государства на мировой арене, возводя при этом огромные постройки, фонтаны, ипподромы, монументы, побивая все мыслимые и немыслимые рекорды, они тем самым привлекают туристов и общественное внимание, как со стороны политиков, так и простых граждан. Нацелено ли это на поддержание имиджа или представляет собой исключительно коммерческие цели, не известно, точно можно сказать только одно, что учитывая тенденцию смены лидерства в сфере услуг воздушного транспорта, нас не заставит долго ждать появления ещё одного самого большого аэропорта в мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий