Не всегда необычность происходила из желания дизайнера поразить мир, порой это –вынужденная мера. В наши дни, когда эргономичность имеет все большее значение, обычные корабли становятся все компактнее и суше в дизайне. Тем более удивительными на их фоне выглядят те, кто решил выбиться из общего строя однотипных судов.
«Титаник», без сомнения, являлся одним из крупнейших судов, когда-либо выходивших в море.
Однако он плохо кончил. Многие современные лайнеры гораздо надежнее. И больше. Первое почетное место в номинации «самый большой пассажирский лайнер» разделяют корабли-близнецы «Allure of the seas» и «Oasis of the seas».
Их длина составляет 361 метр, каждый весит около 223 000 тонн. Оба корабля плавают в Карибском море и предлагают трех- и семидневные круизы. Стоимость недели на борту лайнера, на котором может одновременно размещаться более 5000 человек, составляет в среднем 800 долларов.
Эти корабли кажутся вам гигантами? Тогда что вы скажете о танкере Knock Nevis? Этот танкер является самым большим кораблем из всех когда-либо построенных человеком.
Этот тяжеловес водоизмещением 657 тысяч тонн не проходил ни в Панамский, ни в Суэцкий каналы, ни в пролив Ла-Манш (из за опасности сесть на мель при маневрировании). Его ширина – 69 метров, длина – 458 метров – это больше высоты Эйфелевой башни и Лондонского Тауэра. Он был построен в 1979 году компанией «Сумитомо Хэви Индастриз» в Японии. Греческий владелец дал ему имя «Портос». Судно переходило из рук в руки до 2009 года, когда окончательно «осело» в Катаре и было превращено в склад нефтепродуктов.
Большой корабль – необязательно самый дорогой, особенно если речь идет о грузовом судне. Не надо тратиться на отделку, бросать золотой песок в глаза конкурентов.
Самая дорогая яхта в мире имеет длину «всего» 162 метра, зато стоит около 5 миллиардов долларов. Все дело в золотом корпусе и внутренней отделке драгоценными камнями.
Никто не знает имени малазийского миллиардера – владельца «Baia 100 Supreme», который переплюнул яхту «Затмение» Романа Абрамовича. Она осталась далеко позади со своими 800 миллионами долларов бюджета.
Судно американских ВВС “Flip” не стоит таких бешеных денег, однако признано самым необычным судном в мире.
Этот корабль – без моторов и с двойными умывальниками и туалетами – может становиться вертикально, когда его резервуары заполняются водой.
На поверхности остается лишь малая часть корабля, которая покачивается на волнах как поплавок. Зачем нужно такое судно, спросите вы.
Благодаря особой конструкции и отсутствию моторов на нем более точно можно изучать свойства воды: ее звукопроводимость, колебания температуры и плотность.
Эти самые-самые корабли в мире – настоящие шедевры судостроения, но технологии продолжают развиваться, и, возможно, грядущее поколение судов преподнесет еще немало сюрпризов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий