Подводная лодка в XIX веке
Первая подводная лодка Шильдера
Вторая подлодка Шильдера
Малогабаритная подлодка Шильдера
Вторая лодка конструкции Шильдера отличалась меньшими габаритами. Ее испытания были проведены 24 июля 1838 года. Она была оснащена тем же вооружением и немного измененными гребными лопастями. Несмотря на то, что лодка успешно прошла огневые испытания, в серийное производство она так и не попала из-за малой подвижности и максимальной скорости (экипаж не мог разогнать лодку быстрее 0,7 км/ч).
Позже был создан и третий прототип подлодки, оснащенный водометным двигателем, однако и он не смог развить достаточной скорости.
Пароход "Отважность"
Буксировка подводной лодки Шильдера
Пароход «Отважность»
Осознавая все недостатки подводной лодки, Шильдер предложил проект буксира, доставляющего лодку в зону боевых действий. Пароход "Отважный" - название ему дал сам император - представлял собой подвижную пристань для подлодки. Кроме того, он оснащался собственным вооружением, состоящим из трех ракетных станков: «С помощью сих ракет, как показали опыты, можно метать с большой точностью 2-х, 3-х и 5-и пудовые бомбы». Идея буксира не получила дальнейшего развития, однако пароход стал прообразом современных эсминцев.
Первые мины Шильдера и Якоби
Гальваническая мина времен Крымской войны
Совместно с Б. С. Якоби, Шильдер разработал первые гальванические мины. Они широко применялись в годы Крымской войны. Мина активировалась после повреждения стеклянной ампулы с электролитом гальванического элемента, расположенной внутри корпуса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий